Написанной женщиной для женщин

Мне понравилось, короче говоря.

Отзыв кота Бублика

Когда-то давным-давно юную Тилли Даннейдж (Кейт Уинслет) изгнали из родного австралийского городка Дунгатар, потому что подозревали ее в убийстве сынка мэра. Этот парень постоянно доставал Тилли, а когда его обнаружили со сломанной шеей, причем рядом находилась Тилли, вопросов тут ни у кого не было.

Прошло много времени, и Тилли, которая обучалась в Париже мастерству модистки, неожиданно вернулась в родной город.

Поначалу не очень понятно, зачем она это сделала. Мать Тилли Молли (Джуди Дэвис) дочь не узнает, почти весь городок ее по-прежнему ненавидит.

Однако выясняется, что Тилли почти не помнит обстоятельства того, что произошло в детстве, так что она сама не в курсе, чьих рук было убийство сына мэра. И она постепенно начинает восстанавливать картину событий, хотя это сделать очень и очень непросто.

Кроме того, выяснилось, что Тилли — совершенно изумительная модистка, и благодаря ее работе жительницы городка совершенно преобразились.

Мэр, ненавидящий Тилли, вызывает из большого города другую модистку, с которой заодно заводит всякие шашни, но у второй модистки отсутствует хороший вкус, поэтому жительницы городка предпочитают наряды от Тилли.

Тилли начинает встречаться с другом своего детства — красавцем Тедди МакСуини (Лиам Хемсуорт).

Но жители городка хотя и пользуются мастерством Тилли, тем не менее продолжают ее ненавидеть.

Фильм снят по довольно известному одноименному роману австралийской писательницы Розали Хэм. В романе Розали изобразила настолько отталкивающих жителей маленького городка, что ей потом пришлось отвечать на вопросы, не свое ли несчастное детство она изобразила в своей книге. Розали на эти вопросы всегда отвечала, что у нее было совершенно безоблачное и счастливое детство и что это все она просто придумала, но никого своими ответами убедить так и не смогла.

Сценарий фильма по роману Розали писали режиссер картины Джослин Мурхаус и ее муж — известный австралийский режиссер (он снимал, в частности, «Свадьбу лучшего друга» с Джулией Робертс) и сценарист Пи Джей Хоган.

Роман я не читал, а когда начал смотреть этот фильм (в первую очередь из-за Кейт Уинслет, которую считаю очень сильной и разноплановой актрисой), то сначала подумал, что это будет что-то вроде «Визита дамы» Козакова. Там тоже в город возвращалась женщина, которую когда-то город совершенно несправедливо осудил и изгнал. Она в изгнании стала очень богатой и вернулась, чтобы мстить, потому что это стало ей по средствам.

Кстати, с названием наши дистрибуторы, почти как всегда, конкретно облажались, потому что «Месть от кутюр» — это месть высокой моды (от французского — haute couture ), более ничего. Оригинальное же название романа и фильма переводится просто как «Портниха» или «Модистка». Зачем надо было его уродовать — непонятно.

Так вот, в процессе просмотра довольно быстро выяснилось, что «Модистка» практически не имеет ничего общего с великолепным фильмом Михаила Козакова.

Тилли приехала в город вовсе не для мести. Собственно, мотивация ее приезда в картине обрисована более чем невнятно, но по некоторым признакам можно предположить, что она просто хочет восстановить истинную картину событий.

Чего она добивается, создавая жительницам города изысканные наряды, не очень понятно: они отдают должное ее мастерству, однако продолжают ее ненавидеть.

Чисто визуально начинался фильм очень ярко и эффектно: сочные кадры захудалого городка, ярчайшее светлое пятно в виде Тилли в невероятном красном платье, полусумасшедшая мамаша Тилли, которая выглядела колоритно и забавно, — ну и по жанру это все было скорее трагикомедия, нежели драма.

И продолжалось это до момента некоей случайной и настолько нелепой смерти одного из главных персонажей, что это смотрелось или откровенным анекдотом, или издевательством над зрителями.

А с момента этой смерти трагикомедия резко превратилась в драму и стала развиваться все более и более невнятно, к финалу докатившись до откровенного фарса с этим конкурсом и долгожданной мести Тилли всем этим подлым людишкам: ах, им сшили плохие костюмы, а их соперникам сшили хорошие. Какая трагедия, боже мой!

Ну и, конечно, режиссер Джослин Мурхаус не могла не удержаться от того, чтобы не раздеть красавца Лиама Хемсуорта до трусов — ну как же без этого, девушки, ну как.

Кейт Уинслет здесь сыграла очень хорошо — впрочем, как и обычно. Выглядела более чем эффектно, старательно тянула трагикомедию и по полной раскрылась в драме, несмотря на полнейшую сценарную невнятицу. В общем, очень понравилась.

Еще более понравилась Джуди Дэвис, которая просто роскошно сыграла старушку-маму: поначалу вроде как слегка сумасшедшую, а потом — умную, проницательную, волевую и конкретно хулиганистую. Как она постоянно воровала фляжку с виски у Тедди — это что-то с чем-то.

Лиам Хемсуорт был слишком хорош для Тедди, но ничуть не слащав, а наоборот — паренек получился вполне мужественный, добрый и какой-то очень естественный.

Ну и Хьюго Уивинг выступил в несколько необычной роли полицейского, обожающего наряжаться в вычурные женские платья, и он в этой роли шикарно оттянулся, просто блеск!

В результате кино получилось, на мой взгляд, очень неровное. Серьезные проблемы со сценарием, определенные проблемы с постановкой (резкую смену жанра в середине фильма хорошо могут сделать только очень серьезные мастера, и это должно быть очень четко оправдано сюжетом), но при этом — отличные актерские работы, совершенно замечательная работа костюмеров, оператора и художников, классная музыка и сильное сожаление от того, что с таким материалом могли сделать просто шедевр, а в результате много где не дотянули.

Тем не менее кино хорошее, я ничуть не пожалел, что его посмотрел, и вполне могу его рекомендовать для просмотра. Потому что там действительно есть на что посмотреть. А что не дотянули — ну, бывает.

Кстати, в Австралии картина произвела фурор: 13 престижных местных наград и 24 номинации. Плюс еще одна номинация британских критиков — для Кейт Уинслет, разумеется!